Глифы – это единицы графики, графические образы знаков, магические символы, которые использовались вместе с литерами и рунами.


Мифы и легенды майянцев скрываются в их текстах, где главные действующие лица – числа и знаки. Трудно поверить, что всю историю человечества можно описать с помощью тринадцати чисел и двадцати символов. Но эти двадцать символов означают нечто большее, чем числа, скрывающиеся под особой формой, именуемой иероглифами. Эти иероглифы несут в себе смыслы и, таким образом, вся наука, мифология, мироздание оказывается вмешенным в матрицу размером 13 х 20.


Священный календарь майя Цолькин основан на сочетаниях тринадцати чисел и двадцати символов, или Священных Знаков, то есть образует 260 возможных перестановок, каждая из которых представляет собой комбинацию одного из тринадцати чисел, одного из двадцати знаков и одного из четырех направлений.


Хосе Аргуэльес (философ, исследователь космической гармонии) делает вывод о том, что Гармонический Модуль представляют собой настоящую клавиатуру резонанса, позволяющую нам набирать на ней галактические частоты и настраиваться на них, поскольку образование соответствующих волн происходит внутри нашего собственного существа.


Резонанс и гармония - это фактически синонимы, ибо явление резонанса тождественно состоянию ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, когда все компоненты системы слиты в единое целое.


Х. Аргуэльес пишет - "Еще большее разнообразие значений образуется, когда числа сочетаются с двадцатью позиционными символами, которые образуют горизонтальную структуру Ткацкого Станка Майя. Если тринадцать чисел можно назвать пульсациями-лучами, то двадцать Знаков означают диапазоны частот, позволяющие первичным гармоническим структурам возникнуть к существованию".


Х. Аргуэльес сравнивает эти двадцать символов с двадцатью аминокислотами, образующими ДНК, а девятнадцать промежутков между этими символами - с девятнадцатью витками двойной нити ДНК, необходимыми для завершения кодона, одного из 64 шестипозиционных структур, составляющих генетический код. Для условий нашей планеты Майя превратили эти двадцать позиций в двадцать символов, известных также как двадцать Священных Знаков. Если говорить образно, то можно сказать, что число 13 рождает структуры, а символы, характеризуя смыслы образов, формируют в совокупности целостный объект, характеризуемый структурно-функциональным дуализмом.


Позиционная система счисления майя состоит из 13 чисел...



…и 20 знаков. Эти идеографические символы называются Двадцатью Солнечными Печатями. Двадцать Солнечных Печатей описывают этапы развития нашего сознания: от рождения — первая печать (Дракон) до просветления — двадцатая печать (Солнце). Каждая из печатей обладает основными ключевыми характеристиками и определённым цветом, в соответствии с цвето-кодовой константой: красный, белый, синий, жёлтый. Эти цвета, связанные с четырьмя направлениями сторон света (Восток, Север, Запад, Юг), расширяют возможность восприятия значений каждой печати.



1. IMOX (Имокс или Имох) - дракон или большой крокодил. Интерпретируется как нижний мир, поддерживающий и рождающий рептилий, означает также мир чувств, сомнений и желаний, связанных со всем оккультным и тайным, символ трактуется как знак изобилия, магической силы и подсознания. Также связан с темными видениями и снами, которые могут спровоцировать духовное безумие или одержимость.


2. IК (Ик) - ветер. Толкуется как зловещие силы, гнев и ярость, связанны с этим символом. Но эти опасные силы только говорят о неразвитости определенного вида энергии и неумении управлять внутренним потенциалом, поэтому символ несет в себе не только отрицательное значение, но и перемены, изменения. Символ также означает "мистическое дыхание", возможность, при определенных усилиях, изменять или преобразовывать один вид энергии в другой.


3. AK'ABAL (Акхабал) - Ночь. Интерпретируется как "темный" путь шамана, символ связан с психическим состоянием, в котором человек оказывается интуитивно и погружается внезапно. Символ говорит о погружении в самые низшие миры и миры мертвых, чтобы познать себя и свой род, обрести чувство понимания.